Когда началась Великая Отечественная война моему отцу, Юрию Михайловичу ЕГОРОВУ, еще не было восемнадцати лет. Он был учеником старшей школы и за парту вернулся уже после возвращения с фронта, чтобы окончить полные 10 классов. Ю. Егоров родился 3 марта 1925 года на берегу Волги, в городе Мариинский Посад. Семья жила в частном доме, часть которого, из-за безденежья вынуждена была сдавать. Как вспоминал отец, с самого детства его жизнь тесно была связана с Волгой, которая при должной смелости и сноровке, позволяла вдоволь наедаться рыбой, быть здоровым и крепким, воспитывая дух, характер и смелость («Хочешь жить выплывешь»,- говорили ему старшие).
Когда началась Великая Отечественная война, часть бывших учеников и учителей ушла на фронт, а те, кто остался – работал в тылу. Среди оставшихся, долгое время был и мой отец, потому что, он еще не достиг призывного возраста. Он оставил много воспоминаний о том, как жил в дофронтовой период.
В 1943 году для отца настал момент надеть шинель. Сразу после призыва, в мае, он отправился в Вурнары, в 365 стрелковый полк. Период обучения закончился лишь в октябре и молодой солдат попал в Белоруссию.Впрочем, повоевать пришлось совсем недолго. Уже в январе 1944 года он был серьезно ранен и выбыл из строя на долгое время. Четыре месяца он лежал в Рославльском госпитале. Затем отец был «списан» в небоевые части, ибо воевать уже не мог. Больше полутора лет он служил в «эвакоприемнике», где показывал себя образцовым солдатом и заслужил многочисленные похвалы от командиров. Демобилизовался отец в ноябре 1945 года. Его послевоенная жизнь была меньше связана с Мариинским Посадом. Вначале отец обосновался в Москве, где после окончания школы обучался в Авиационном технологическом институте, затем, после краткого нахождения на родине родителей, уехал в Чебоксары, а также долгое время жил в Казани.
Последним городом отца и его самой большой любовью стала Калуга. Здесь он встретил мою маму, работал в специальном конструкторском бюро и Научно-исследовательском и экспериментально-конструкторском институте тары и упаковки. Там он обрёл жизненный уют. Берег Оки напоминал ему о родной Волге, а тишина городских улиц помогала отдыхать и приходить в себя. За свою работу в институте мой отец был удостоен Государственной премии СССР.
Отец был активным человеком, ему обязательно нужно было быть там, где происходят основные события. Он всегда хотел помочь и принести пользу. И уже в почтенном возрасте в 61 год, отправился на место аварии Чернобыльской АЭС, где проработал четыре месяца. По итогам работы им была подготовлена большая научная работа с отчетами, фотографиями и справками, знакомящими с причинами трагедии. Можно сказать что и здесь ученый остался верен себе и своим принципам. Моего отца, к сожалению, давно уже нет в живых, но я не перестаю вспоминать его, учу своих детей брать с него пример.
О. ЕГОРОВА.